Часто задаваемые вопросы

Онкологический диагноз для многих становится тяжёлым физическим и эмоциональным испытанием. Онкопациентам приходится не только проходить диагностику перед основным лечением, но и решать массу других вопросов: получение направлений, выбор медицинского учреждения, врача. В современной практике нередко пациент участвует в выборе стратегии лечения в рамках вариантов, соответствующих клиническим стандартам. Разобраться в одиночку во всех этих вопросах очень сложно. Чтобы оказать поддержку онкологическим больным, помочь выйти из состояния растерянности была создана программа «Равное консультирование в онкологии».

Равный консультант — это человек, который когда-то был в схожей ситуации и уже прошёл лечение по аналогичному диагнозу, а значит может поделиться своим опытом, помочь в преодолении административных барьеров, быстром получении необходимых документов, всех доступных услуг в рамках ОМС, государственных льгот и субсидий. Консультанты оказывают как информационную, так и эмоциональную поддержку, которая так важна в сложной жизненной ситуации.

Благодаря программе, пациенты или их родственники получают возможность задать волнующие их вопросы. Загруженность медицинских работников не всегда позволяет им проводить длительные консультации, тогда как у онкопациентов возникает немало вопросов, касающихся самого диагноза, стратегии лечения, побочных эффектов терапии. Компетентную помощь могут предоставить участники онкологического пациентского сообщества равное консультирование. Кандидаты в консультанты проходят тестирование, а затем обучение и специальную подготовку в Школе Равных, чтобы грамотно передавать свои опыт и знания другим

Равный консультант оказывает информационную и эмоциональную поддержку, помогает разобраться со сложными жизненными ситуациями (вопросы с работодателем, маршрутизация, организация быта и досуга, реабилитация, какие вопросы нужно задать онкологу) и другими вопросами, выходящими за сферу компетенции врачей.

Консультации проходят онлайн в режиме видео или аудио звонка в любом удобном для вас мессенджере (WhatsApp, Viber, Telegramm) или с помощью обычного телефонного звонка.

Любой человек, столкнувшийся с онкодиагнозом, может получить 3 бесплатные консультации Равного консультанта.

Диагноз зачастую становится полной неожиданностью для онкобольного. Страх, растерянность, шок — все эти эмоции нередко мешают конструктивно строить диалог во время консультации у онколога. Когда эмоции проходят и наступает время очередной консультации со специалистом, важно получить максимум необходимой информации по своему заболеванию, лечению и реабилитации. Список вопросов, которые необходимо задать онкологу, поможет вам составить ясную картину ситуации:

Вопрос 1. Что означает диагноз (буквы TNM), какая у меня стадия?

Вопрос 2. Какие дополнительные (морфологические, иммуногистохимические, молекулярно-генетические) исследования можно провести? И какие из исследований уже были проведены?

Вопрос 3. Какие варианты лечения возможны при моем заболевании?

Вопрос 4. Какие преимущества и недостатки (риски, побочные эффекты) у каждого из возможных методов лечения? Какой из методов вы рекомендуете?

Вопрос 5. Будет ли организован консилиум по поводу выбора тактики лечения? Какие специалисты примут в нем участие?

Вопрос 6. По каким критериям оценивается эффективность лечения? Какие исследования проводились до и какие исследования будут после терапии?

Вопрос 7. Возможно ли прохождение лечения в вашем медучреждении? Если нет, в каком онкодиспансере/институте я могу получить медицинскую помощь по профилю моего заболевания?

Вопрос 8. Лечение осуществляется по ОМС или необходимо получать квоту на ВМП?

Вопрос 9. Какие побочные эффекты возможны на каждом из этапов терапии?

Вопрос 10. Как влияет лечение на репродуктивные функции. Можно ли предусмотреть возможность сохранить биоматериал до начала проведения терапии (в НМИЦ радиологии реализуется программа сохранения фертильности для онкобольных).

Вопрос 11. Можно ли совмещать приём препарата от другого хронического заболевания с лекарственной терапией по поводу онкологии?

Вопрос 12. Есть ли какие-то рекомендации, ограничения, связанные с образом жизни до, во время и после лечения (спорт, плавание, отдых на юге, перелёты, баня и т.д.)?

Вопрос 13. Есть ли какие-то рекомендации или ограничения, связанные с косметологическими процедурами (эпиляция, солярий, омолаживающие процедуры)?

Вопрос 14. Есть ли какие-то рекомендации по поводу питания, приёма биологически активных добавок, витаминов?

Вопрос 15. Какие обследования необходимо проходить после завершения лечения?

Ответ даёт юрист ЮК «Кудинов и партнёры» Сергей Здельников

Многие нуждающиеся онкологические больные даже и не подозревают о том, что они могут получить лекарства бесплатно.

Как получить необходимые лекарства? Может ли их не предоставить аптека? Что делать если отказывают в их предоставлении?

В настоящее время существует федеральная и региональная программы, в рамках которых становиться возможным получить необходимые лекарства бесплатно.

В каждом субъекте Российской Федерации такая программа устанавливается самостоятельно. Уточнить о перечне и порядке получения лекарств можно у лечащего врача, либо обратившись в орган здравоохранения или общественные организации данного субъекта.

Нужно отметить, что лекарства можно получить только по рецепту врача.

Для этого необходимо обратиться к врачу, который после обследования определит курс лечения и выпишет рецепт для получения необходимых лекарств в аптеке. Если же имеется сомнение в том, что лекарства должны были быть назначены, но на них лечащий врач не выписал рецепт, то в таком случае можно обратиться с жалобой в лечебное учреждение, где работает врач, либо в соответствующие органы власти субъекта или в прокуратуру.

После получения рецепта нужно обратиться в соответствующую аптеку для получения лекарств. Важно отметить, что если у аптеки отсутствует необходимое лекарство, то она должна принять рецепт и в течение 10 рабочих дней (15 рабочих дней, если рецепт выписан по решению врачебной комиссии) с даты обращения обеспечить человека необходимым лекарством.

Таким образом, аптека не может отказать в выдаче лекарства лишь по основанию отсутствия необходимого лекарства. В случае отказа выдать нужное лекарство — можно обратиться в медицинское учреждение, где был выдан рецепт, чтобы они разрешили эту проблему либо подать жалобу на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или в прокуратуру.

В настоящее время существует тенденция ежегодного увеличения перечня льготных препаратов, такие нововведения помогают людям бороться с болезнями. Поэтому знание и реализация своих прав, может значительно ускорить путь к выздоровлению

Нет ответа на ваш вопрос?

Спросите у нас

Нет ответа на ваш вопрос?

Спросите у нас